Творческий кризис радиоведущего
03.02.2012
Если у вас наступает период творческого кризиса и кажется, что уже попросту нечего сказать своим радиослушателям, вы попросту обленились и перестали следить за жизнью. Существует такое интересное изобретение программных руководителей, которое носит название «эфирный блокнот». Сознательные радиоведущие повсюду носят его с собой и записывают все эмоции и переживания, которые возникают у них в разнообразных жизненных ситуациях.
Вся тайна состоит в том, что в радиоэфире необходимо быть обыкновенным человеком, а не какой-нибудь звездой. Солнце абсолютно всем одинаково светит, перестаньте обсуждать что-то далекое и возвышенное, говорите о том, что волнует все государство, определенного человека, конкретно вас! Говорить можно практически обо всем, самое главное — делать это необходимо очень искренне.
Пересменка: расскажите анекдот своему коллеге по эфиру, поинтересуйтесь, куда он отправится после эфира, сделайте ему какой-нибудь комплимент, пошутите вместе на какую-либо тему.
Выход-настроение: поведайте радиослушателям, как вы смогли добраться до радиостанции, что видели интересного, как проснулись, какое настроение было у вас, когда вы явились на работу, что одели…
Оперативно-актуальные выходы — без них никак нельзя, особенно для эфиров крупных городов:
— праздники, именинники, значимые события;
— погода;
— пробки.
Новости из мира музыки. Очень важно: никогда не скатывайтесь до обыкновенного озвучивания новости, это ниша новостника, вы должны говорить о различных новостях таким образом, словно рассказываете их своему другу. С такой же степенью увлеченности и задора. Если отсутствует интерес у вас, откуда он появится у слушателей, которые включают свои радиоприемники?
Анонсы: Радиоведущий — это личность, но не личность отдельная от радиостанции, на которой он находится, поэтому не следует забывать анонсировать разнообразные крупные акции, вечерние проекты, игры, а также музыкальные композиции, которые появятся в ближайшее время. Если делаете анонс музыкальных композиций, называйте не более трех песен, причем в обратном порядке их появления в радиоэфире.
Выход-зацепка. Такие выходы несут в себе огромную опасность. В действительности, можно попросту скатиться до какой-нибудь банальности или погрузиться в философские размышления. Вся история довольно проста: слышите заключительную фразу какой-либо музыкальной композиции и начинаете что-то говорить по этому поводу.