Отличительные особенности эпатажа в радиоэфире
09.05.2012
Эпатаж, внедрившись в радиоэфир, как разведчик, сразу привыкнув ко всем особенностям и параметрам нового месторасположения, получил большое количество форм и отличительных особенностей. Изначально он, безусловно, избавился от своих зрительных форм. Взяв в свой боевой арсенал музыку, слово, шумы и интонацию.
Вот его основные особенности:
«Профессионал по намекам». Отсутствие зрительных образов провоцирует радиослушателя представлять все сказанное в своем богатом воображении. Радиослушатели — люди с огромной фантазией. По этому самые эпатажные радиоведущие — настоящие мастера четкого намека, взять хоть того же Фоменко и Шаден, которые могут на что-либо здорово намекнуть.
«Максимально откровенный». Слушатели обычно включают радиоприемник в родной машине или в комфортных домашних условиях. От того и общение диджеев с людьми носит очень доверительный характер. Именно это и способствовало появлению в радиоэфире некоторые откровений на довольно интимную тематику, особенно это демонстрирует ночное время. Откровения и интимные намеки предоставляют широкие возможности для формирования в радиоэфире темы секса и жанра сексуального ток-шоу.
«Не грузный». Радио музыкальной направленности призвано лишь развлекать, а не «загружать» умы слушателей. Именно по этой причине тут нельзя услышать о различных криминальных новостях, в эфир дают минимальное количество социально значимых проблем. Это значительные образом отличает эпатаж на радио от телевизионного аналога. На радио все беззаботно и просто, и эпатаж тут придает некоторой пикантности и экспрессии.
«Много музыки». Музыкальные композиции — это лакомая начинка эфира, следовательно, если уж проводить о чем-то эпатаж в эфире, так это именно о ней. Осуществляется это так — ведущий берет в руки текст какой-нибудь музыкальной композиции и пытается отыскать в нем какой-либо неприличный и интимный смысл.
«Неформальный во взаимодействии с людьми». Радиоведущий для слушателя настоящий повелитель. Он может предоставить ему эфирное время, а может и когда угодно убрать, может включить его любимую песню, а может попросту подшутить над ним.
И, наверное, заключительный «набросок» к общему портрету радиозлодея — «Импровизационный». В эфире радиостанций основная часть передач транслируется в режиме онлайн, поэтому и радиоэпатаж появляется без дополнительной подготовки. Как сложилось, так и сложилось.