Мифы о ведущих на радио
20.12.2012
Ведущий на радио — это очень удивительный род деятельности.
У тех, кто постоянно находится в эфире большое количество фанатов, но никто не может их узнать в толпе.
Слушатель даже не подозревает, что происходит по другую сторону радиоприемника, вероятно именно поэтому вокруг радиоведущих столько слухов и всяческих заблуждений. Рассмотрим самые популярные из мифов о ведущих на радио.
Миф первый. Все, что необходимо для радиоведущего — это рассказывать что-то в микрофон
В действительности выходы в радиоэфир это только малая часть работы радиоведущего. В то время, когда микрофон находится в выключенном состоянии, ведущий должен тщательно продумать свои фразы, подготовить новостные анонсы или рубрики. Кроме всего прочего, в эфире диджей работает без какого-либо звукооператора, а это значит, что именно он обязан создавать миксы и включать блоки с рекламой.
Миф второй. Ведущий включает только свои любимые композиции
Почти все станции строят свой эфир на основе списков воспроизведения. Музыкальный редактор внедряет песни в специальную базу. На крупных станциях это особенно серьезная процедура: перед тем, как поставить музыкальную композицию в радиоэфир осуществляются анкетирования аудитории. По результатам проведенных исследований принимается решение о том, соответствует ли композиция общему формату станции.
Каждый день при помощи специального программного обеспечения редактор разрабатывает специальный график, в котором указано время для проигрывания музыкальной композиции. Любой радиоведущий должен соблюдать этот список, нарушение этого правила может повлечь за собой довольно крупный штраф, но зачастую — потерю рабочего места.
Миф третий. Все ведущие проходят дополнительные курсы
В это довольно трудно поверить, но почти все самые знаменитые радиоведущие смогли попасть на радиостанции случайным образом. Все дело в том, что коммерческий характер радиостанций на территории нашего государства возник недавно. Пятнадцать лет назад в нашей стране никто и не подозревал, как можно работать на радиостанциях музыкальной направленности, поэтому не было совершенно никаких специальных курсов.
Все набирали опыт и необходимые навыки благодаря собственным ошибкам и недочетам. Самые удачливые получали возможность пройти стажировку за границей, после чего делились своими навыками и знаниями с коллегами. Современные знаменитости радиоэфира никаких специальных курсов не проходили, что, однако, не смогло помешать им добиться колоссальных успехов.