Как нужно миксовать музыку в радиоэфире
13.09.2012
Кривой и неприятный микс в радиоэфире — это не только дискомфорт эстетического плана для слушателей, но и расходы для радиоведущего. Чтобы карман ди-джея всегда был полон, а настроение у всех оставалось позитивным, нужно идеально выполнять звукорежиссерскую часть работы.
Немного сведений про bmp
Данным сокращением обозначается число ударов за одну минуту. Если в музыкальной базе отмечено число битов в музыкальной композиции и в джингле, все становится весьма просто.Вы просто подбираете подходящий джингл согласно определенному биту и смотрите, чтобы совпадал темп.
Музыкальные произведения в радиоэфире можно выделить в три типа:
— slow (медленные)
— middle (средняя скорость)
— fast (быстрые)
Если стыкуются композиции одного вида, то их сводить очень просто. Немного труднее, если в списке воспроизведения существуют переходы, к примеру, slow-fast. В этом случае нужно сводить композиции таким образом, чтобы джингл по темпу максимально подходил песне, которая подходит к концу, а не начинается.
Число джинглов в час полностью зависит от формата вещания радиостанции. К примеру, если у программного директора есть задача сделать радиоэфир максимально динамичным, радиоведущие ставят джинглы после каждой музыкальной композиции, если необходимо немного растянуть эфир и придать ему размеренности, тогда джинглы должны быть вставлены через несколько треков. Это стратегия отлично работает на практике.
Некоторые радиостанции танцевальной направленности за границей пренебрегают так называемым intro и делают так, чтобы все музыкальные композиции начинались именно с вокала и сильной доли. Не рекомендуется увлекаться этими иностранными привычками, но в некоторых случаях в миксе это звучит весьма неплохо.
Что значит «кидать сухари»?
Эти сухари необходимо бросать крайне аккуратно, иначе может получиться очень некачественный микс. Для этого есть два варианта.
Для техничных
Весь процесс сведения происходит в программе вещания. Сводятся песни, а дорожка лайнера отодвигается ко второй композиции.
Для ловких
В вещательной программе сводятся две песни без джингла. Как только создали микс, нужно завести выбранный лайнер на канал лайнеров, поднять фейдер и запустить его в нужный момент.
Одним словом, радиодиджеям необходимо постоянно экспериментировать и никогда не забывать рассказывать о своих технических открытиях.